Администрация Кировского муниципального округа
Ставропольского края

ПАМЯТКА ПО ВЫПАСУ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И ПРАВИЛА ЕГО ПРОГОНА

ПАМЯТКА ПО ВЫПАСУ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И ПРАВИЛА ЕГО ПРОГОНА.

Выход скота на железнодорожный путь создает риск безопасности движения
поездов. Каждый случай наезда может привести к сходу с рельс поезда и тяжким
последствиям, таким как гибель людей, порча или утрата перевозимого груза.
Незнание правил выпаса и прогона скота вблизи железной дороги ставит под
угрозу безопасность движения поездов и наносит материальный ущерб не только
владельцам животных, но и объектам железнодорожной инфраструктуры.
За 10 месяцев 2024 года в границах Минераловодской дистанции пути Северо-
Кавказской железной дороги зарегистрирован 141 случай замечаний машинистов по факту
выпаса скота вблизи железнодорожного пути. В сложившейся ситуации действия
владельцев скота квалифицируются как угрожающие безопасности движения поездов на
железнодорожном транспорте.
В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при
выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, производящие
выпас скота или перегоняющие скот, обязаны знать:
- категорически запрещается осуществлять прогон скота через железнодорожное
полотно вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона
скота;
- запрещается допускать выход скота на железнодорожный путь;
- погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу
для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную
внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками,
звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов, указаниями дежурного по
переезду о порядке следования через переезды и переходы.
Прогон скота через железнодорожные переезды и специально установленные
переходы для прогона скота, расположенные в одном уровне с железнодорожным путём,
должен производиться с соблюдением следующих условий:
- прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека)
должен производиться на поводу;
- прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве
погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.
Запрещается прогон скота не на поводу через железнодорожные переезды и
переходы в одном уровне с железнодорожным путём в тёмное время суток, а также в
светлое время суток при тумане, ливне и метели.
При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для
прогона скота (гурты более 500 голов крупного рогатого скота), лица сопровождающие
скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом местных дорожных мастеров.
Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги разрешается
только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги — только под
постоянным надзором.
Согласно п.4 ст.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 года No 195-ФЗ предусмотрена административная
ответственность граждан в виде штрафа за нарушение правил прогона скота через
железнодорожные пути и выпаса скота вблизи железнодорожных путей.
Граждане, соблюдайте правила содержания, прогона и выпаса скота вблизи
железной дороги!

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике